ТАЕЖНЫЙ ГЕРОЙ

12 – 28 июля 2006, оз.Безглядовское- Чудоквасово

Традиционный лагерь РСС "Ветлуга" в чуть ином формате программы.

Лагерный взнос - 4 000 руб. С питанием но без дороги

 

«Таёжный герой. Искатели кладов»

Игра «Таёжный герой. Искатели кладов» является вариантом экстремальным программы скаутского лагеря. Это серия ролевых игр, объединенных одной темой, одной легендой, построенной на краеведческом материале. Программа составлена с учетом требований для скаутских палаточных лагерей, в соответствии с идеями и законами Скаутинга, возрастом участников.

Участники: учащиеся 5-11 классов, инструктора патрулей, педагоги-сотрудники лагеря, имеющие медицинский допуск. Команда (патруль) одновозрастная – 10-12 человек.

Место проведения: Краснобаковский район, Нижегородская область, озеро Безглядовское, палаточный лагерь.

Цель: игра «Таёжный герой. Искатели кладов» проводится с целью проверки имеющихся у скаутов теоретических знаний, практических навыков и умений выживания в природе, а также с целью приобретения новых знаний, навыков и умений в полевых условиях.

Задачи:

  • Приобретение умения работать командой

  • Воспитание лидерских качеств личности

  • Воспитание интереса к активным видам отдыха, здоровому образу жизни

  • Воспитание интереса к краеведческим знаниям

  • Воспитание бережного отношения к природе

  • Укрепление здоровья

Механизм игры: игра состоит из двух этапов: подготовительного и основного.

Первый этап (подготовительный): представляет собой 3 эстафеты в виде ролевых игр, которые проводятся с интервалом в два дня и имеют условные названия «Индейская тропа», «Талисман старого корсара», «Альпийская высота».

Все три игры -эстафеты «Индейская тропа», «Талисман старого корсара» и «Альпийская высота» представляют ряд препятствий соответственно на пересеченной местности в лесу и на воде, с игровыми элементами (не попасть в индейскую ловушку, которая обозначена в укромном месте камешками или веточками, взять на абордаж пиратское судно, подходы к которому охраняются и т.п.).

На каждой эстафете скауты демонстрируют навыки, приобретенные в течение года и на активитетах лагеря (управление байдаркой, плавание, сооружение плавсредств из подручного материала, навыки альпинизма и скалолазания, ориентирования, туристические навыки, следопытничество).

Все эстафеты игроки проходят командой. Команды самостоятельно делают выбор, кому выполнять задания на тех этапах, где по условиям игры должна участвовать не вся команда, а один или несколько ее участников.

На всех этапах игры-эстафеты команды должны выполнить ряд заданий на ловкость, сообразительность, физическую и моральную подготовку, на умение работать сообща за наименьшее количество времени и без потери игроков.

Участие в эстафетах каждого отдельного игрока обсуждается командами после каждой эстафеты на патрульном костре и учитывается при подведении итогов подготовительного этапа при выборе участников финала игры (кто будет участником финального этапа, решает каждая команда накануне первого дня финала игры).

Второй этап (основной): представляет собой поход с элементами игры, протекающий также в два этапа :

1-ый этап – поход для всех участников лагеря в течение двух дней с одной ночевкой по трем различным маршрутам. Легенда похода составлена на краеведческом материале.

Состав каждой группы – разновозрастной – по 3-4 патруля. Цель похода – поиск фрагмента карты месторасположения исторического клада. В ходе похода скауты проходят ряд испытаний, к которым они готовились в течение подготовительного этапа, в ходе ролевых игр. Маршрут каждой группы определяет жребий. Состав группы определяет инструкторский корпус.

2-ой этап (собственно финал игры) – однодневный поход-игра для делегатов патрулей - отряда, примерно из 20-30 чел. Цель этого этапа – найти клад, проявить при этом не только наблюдательность и сноровку, но и командный дух, так как достичь места расположения клада можно лишь совместными усилиями. Состав отряда формируется командами – участницами игры по результатам трех отборочных эстафет и похода - «звездочки». В него входят по одному- два лучшему участнику команд. Кандидатуры игроков обсуждаются командами и представляются накануне дня финального похода. Победителем игры является тот патруль, участник которого найдет клад. Этот патруль получает главный приз игры и индивидуальные подарки.

Ведение игры.

Для ведения игры приглашаются скаутмастера, наиболее известные и популярные для участников игры. Ведущие представляют игру в целом и на каждом отдельном участке подготовительного этапа, присутствуют на собраниях команд для выборов игроков в финальном этапе; являются одновременно и ведущими и главными судьями на эстафетах и при определении победителя игры.