"Тарелочный тест" моющих средств - Dishes' washing test.

 
Верю, что вас как и меня изрядно томит туповатая и напористая реклама, где жители "продвинутой" Виллбаджо обставляют жителей несчастной Вилларибо или жизнерадостные домохозяйки совершают эротические жесты, обнимая бутылочку с новоприобретенным раствором кислот, воды и ароматизаторов, выдаваемый производителем за панацею от тараканов, грязной посуды и пьющего мужа...

Вся эта рекламная пурга подвигла Скаутмастер.ру провести ряд независимых тестов (испытаний) различных предметов, веществ и услуг, навязывемых нам. Безусловно все эти тесты имеют лишь одну цель - дать правдивую инфомацию скаутам, скаутским руководителям, родителям и сочувствующим. Условно говоря, мы попытаемся достичь некоего квалификационного брэнда "Одобрено Скаутмастером!". Посмотрим, что у нас из этого получится.

Вы лишь должны быть уверены, что Скаутмастер.ру НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЗАКАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ СТАТЬИ И БЕСПРИСТРАСТЕН В СВОИХ ОЦЕНКАХ, стоя только на стороне скаутов- потребителей.

Первый тест запланирован нами на "Ветлугу'2002", где мы проведем сравнительный анализ моющих средств для посуды. Среди них будут лидеры рекламы Fairy, Bingo, некоторые другие отечественные (Фламиного, Фиола) и иностранные брэнды всего около 7-10. В большинство упомянутых компаний- держателей брэндов уже посланы соответствующие письма. Кто-то уже ответил, некоторые, типа Procter&Gamble, настолько самоуверены в качестве своей продукции, что пренебрегают даже ответами на наши запросы, хотя мы представляем своего рода целевую группу потребителей (target group). Что-же, посмотрим как обстоит ситуация с их декларируемым качеством на самом деле.

Тест будет проводиться следующим образом:

- Первый этап, по различным патрулям будет розданы произвольные по объему бутыльки с моющими средствами, для ежедневного использования и выявления потребительских качеств и свойст.

- Второй этап - соревнования по мытью одинакового количества одинаково грязной посуды посуды различными моющими средствами одинакового объема. На выходе оценивается количество и качество вымытой посуды одинаковым объемом. Мойка производится в холодной воде.

Патрули-добровольцы уже могут записываться у коменданта лагеря Игоря М. Богданова.

Все результаты теста будут обнародованы в скаутских печатных изданиях и на скаутских И-нет сайтах.

В заключении приведу материал заимствованный с сайта одного из производителей моющих средств, в свою очередь перепечатанный из газеты Аргументы и Факты.

Тарелочный тест..Средства для мытья посуды

Название средства
и фирма
Цена
за л, руб.
Тарелочный
тест
Стоимость помыва
тарелки, коп.
Критерий
покупки, Кп
Рейтинг по Кп
Fairy (P&G) 65 47 5,5 0,72 6
Бали («Новбытхим») 30 45 2,7 1,5 1
Е (Cussons) 46 42 4,4 0,91 4
Dosia (Benckiser) 37,5 37 4,0 0,99 3
Pril (Henkel) 87,2 37 9,4 0,42 11
РИЧ (Henkel) 76 33 9,2 0,43 10
Regent (Danlind) 38,6 29 5,3 0,75 5
Kop Ultra (Benckiser) 76,6 27 11,3 0,35 13
Pril Balsam (Henkel) 105 27 15,5 0,25 14
Адриоль («Адрия») 33,7 23 2,7 0,68 7
Умка ("Химик") 35,5 14 10,1 0,38 12
Пчелка («Дана») 34,5 20 6,9 0,58 8
Лазурит («Аист») 15,75 19 3,3 1,21 2
Мистер мускул
(«СК Джонсон»)
40 22 7,3 0,55 9

КАК РАССКАЗАЛ нам заведующий лабораторией поверхностно-активных веществ Технологического института профессор Ариэль Абрамзон, методы, применяемые для оценки качества моющего средства для посуды, просты как пареная репа. И в принципе любой может превратить свою кухню в исследовательскую лабораторию. По этому поводу профессор даже написал специальное руководство. До сих пор единственным более-менее объективным критерием остается так называемый тарелочный тест. Берется водный раствор моющего средства определенной концентрации и подсчитывается число вымытых с его помощью тарелок. Чем больше на выходе эксперимента чистой посуды, тем лучше моющее средство. Конечно, без некоторой субъективности здесь не обойтись. Ведь посуду можно вымыть, и вовсе не используя химии, одной горячей водой. Другое дело, что в этом случае механические усилия, затраченные на процесс оттирания жира, будут в несколько раз больше.

Так вот по тарелочному тесту действительно лидируют импортные средства. Например «Fairy» — на первом месте (с помощью 40 граммов средства удалось отмыть 47 тарелок), «Е» — на третьем (42 тарелки), «Dosia» — на четвертом (37), далее идет продукция фирмы «Henkel», и только потом отечественные производители. Лишь «Бали» от «Новбытхима» пробилось на второе место (45 тарелок). Однако при покупке не стоит ориентироваться только на тарелочный тест. Более объективным критерием будет отношение тарелочного теста к цене за литр моющего средства, так называемый критерий покупки. Здесь вне конкуренции были отечественные производители: тот же «Бали» (критерий покупки — 1,5) и «Лазурит» фирмы «Аист» (1,21). «Fairy» досталось только шестое место с критерием покупки, равным 0,72. В идеальных условиях стоимость помыва одной тарелки этим средством обходится в 5,5 копейки, а «Бали» — 2,7 копейки.

Впрочем, подобный эксперимент вы можете провести и самостоятельно. Возможно, у вас результаты получатся иными.

«АиФ» №17' 2000